Положение о председателе студенческого актива академической группы (старосте)

1. Общие положения 

1.1. Председатель студенческого актива академической группы (далее Председатель):

— является представителем органа студенческого самоуправления – Студенческого Совета факультета (института, филиала);

— действует по принципам обязательности выполнения решений вышестоящих органов, соблюдения и защиты прав и интересов студентов, содействие  администрации факультета (института, филиала) в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, поддержки и развития молодежных инициатив;

— организует общественную жизнь в группе;

— активно помогает руководителю академической группы (куратору) и оказывает содействие преподавателям;

2. Порядок выбора председателя студенческого актива академической группы

2.1. Председатель избирается на общем собрании студентов группы путем открытого голосования по представлению коллектива студентов или куратора группы. Председатель считается избранным, набрав простое большинство голосов при последующем утверждении кандидатуры деканом (директором) факультета (института, филиала). Срок полномочий Председателя устанавливается на 1 учебный год. По истечении срока работы избирается новый студент или переизбирается в должности прежний Председатель. Председатель может быть отозван с занимаемой должности, если: качество его работы будет признано неудовлетворительным на Совете группы (о новом назначении необходимо проинформировать руководителя группы (куратора) и администрацию факультета (института, филиала); по инициативе группы или куратора.

2.2. Руководитель группы (куратор) обладает правом голоса, имеет право присутствовать при назначении, переизбрании Председателя,.

2.3. Введение в должность Председателя предусматривает разумное сочетание степени участия студента в учебной и общественной жизни, исключающее негативные последствия загруженности.

3 Обязанности председателя студенческого актива академической группы  

Председатель студенческого актива академической группы обязан:

3.1. Организовывать выполнение решений вышестоящего органа студенческого самоуправления университета.

3.2. Доводить до сведения членов академической группы Устав ПГУ им. Т.Г. Шевченко, правила внутреннего распорядка университета, другие нормативные документы, приказы, распоряжения ректора, декана (директора), заместителей декана (директора) и следить за их выполнением.

3.3. Ежедневно заполнять журнал группы. Вести учет посещаемости студентами учебных занятий. В течении первой недели каждого месяца предъявлять в деканат (дирекцию) список студентов пропустивших занятия (с указанием количества пропусков по уважительной и неуважительной причине).

3.4. Информировать студентов о времени проведения аттестации, а также помогать преподавателям в ее проведении.

3.5. При проведении общественно-полезных работ совместно с руководителем группы обеспечить присутствие и содействовать добросовестному выполнению работы всеми членами группы.

3.6. Информировать группу о проводимых в университете, на факультете (в институте, филиале) мероприятиях, а при необходимости совместно с руководителем группы обеспечивать явку членов группы на них.

3.7. Принимать активное участие в организации и проведении различных мероприятий в рамках группы, факультета (института, филиала).

3.8. Следить за соблюдением порядка и чистоты в учебных аудиториях, а также бережным отношением со стороны членов группы к мебели, оборудованию, инвентарю, учебным пособиям.

3.10. Ежемесячно принимать участие в заседаниях Студенческого Совета факультета (института, филиала).

3.11. Регулярно взаимодействовать с руководителем группы и предоставлять информацию о различных аспектах жизни группы.

3.12. Регулярно (не реже 1 раза в полугодие) отчитываться о выполненной работе перед руководителем группы и студентами группы.

3. 13. Руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.

4. Права председателя студенческого актива академической группы

Председатель студенческого актива академической группы имеет право:

4.1. Обращаться от имени своей группы в вышестоящие органы студенческого самоуправления или администрации.

4.2. Организовывать членов группы для выполнения стоящих перед ней задач.

4.3. Требовать от студентов своей группы выполнения приказов, распоряжений, указаний деканата вышестоящих органов и должностных лиц.

4.4. Запрашивать и получать в деканате (дирекции) информацию по вопросам, затрагивающим права студентов.

4.5. Выступать с инициативой вынесения кандидатуры из числа студентов своей группы на стипендиальную и премиальную комиссии.

4.6. Вносить предложения о мерах наказания студентам за нарушение Устава университета, дисциплины или данного Положения

4.6.Делать замечания студентам своей группы при нарушении ими норм поведения в университете.

4.7. При возникновении в группе конфликтных ситуаций или проблем обращаться к куратору, Студенческому Совету, администрации для разрешения возникших вопросов.

4.8. Принимать участие в оргкомитетах различных мероприятий факультета (института, филиала), группы.

4.9. Быть избранным председателем Студенческого Совета факультета (института, филиала).

4.10. Защищать интересы членов своей группы на родительских собраниях.

4.11. Получать 35% надбавку к стипендии за активную работу.

4. 12. Взять самоотвод.

5. Ответственность председателя студенческого актива академической группы 

5.1. Председателю при невыполнении возложенных на него настоящим Положением обязанностей членами группы может быть высказано порицание на общем собрании в присутствии руководителя группы, снята 35% надбавка к стипендии.

5.2. При систематическом или грубом нарушении Председателем требований законодательства, Устава университета Председателю может быть объявлен выговор по факультету (институту, филиалу) при одновременном снятии с занимаемой должности.

Comments are closed.

  • Контакты

    Адрес: г. Тирасполь, ул. Мира 18
    Тел./ Факс: 0(533) 7-94-73
    Почта: justicepgu@gmail.com
    Полный список